Гран При Мехико: Ферстаппен — Хэмилтон — Перес — Формула 1 на F1News.Ru

Солнечно. Сухо. Воздух +21…23С, трасса +47…48С

Макс Ферстаппен приехал в Мехико лидером чемпионата с преимуществом 12 очков в личном зачёте. Все ждали, что на высокогорном автодроме имени братьев Родригес в Red Bull Racing смогут закрепить преимущество – мексиканская трасса им больше подходит, но всё получилось не так просто.

В пятницу и субботу на тренировках гонщики Red Bull Racing подтвердили преимущество, но в квалификации весь первый ряд достался Mercedes. Red Bull Racing не удалось добиться максимума от шин, в команде решили отыграть пару десятых за счёт слипстрима, но когда на решающем попытке Ферстаппен ехал в воздушном мешке за машиной Переса, на пути им попался Юки Цунода.

Японец из «сестринской» AlphaTauri был предупреждён своим инженером и даже выехал за пределы трассы, чтобы пропустить гонщиков «старшей» команды, но Перес не ожидал такого манёвра, выехал за ним – и тоже оказался за пределами трассы, так что быстрый круг и у него, и у Макса был испорчен.

В Mercedes сработали лучше, обошлись без слипстрима – и Боттас завоевал третий поул в сезоне, Хэмилтон уступил 15 сотых – команда в 81-й раз заняла весь первый ряд стартового поля став лидером в рейтинге по этому показателю.

В воскресенье трибуны были забиты под завязку. Мексиканские зрители прошли квест с добыванием справки о вакцинации, чтобы поболеть за Серхио Переса, начинавшего гонку четвёртым. Впрочем, в любом Гран При, на любой трассе мира, найдётся плакат «Кими в президенты» – так было и на этот раз.

Расстановка сил на старте обещала интересную борьбу – весь первый ряд у Mercedes, второй у Red Bull. С учётом длинной прямой, почти такой же как в Сочи, стартовать позади и оказаться в воздушном мешке перед торможением могло быть даже более выгодно.

Сразу пятеро гонщиков потеряли позиции на старте. Цунода, Норрис, Окон и Стролл поделили два последних ряда, заменив силовые установки, рядом с ними стартовал Расселл, получивший новую коробку передач.

В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов, но на пыльной трассе шины Soft не обеспечивали преимущества в скорости, скользили и пузырились. В командах сделали ставку на Medium и Hard, рассчитывая провести гонку с одни пит-стопом.

Цунода и Окон в хвосте гонки стартовали на Soft, остальные выбрали Medium на первый отрезок.

Старт Гран При Мехико

На старте Ферстаппен возглавил гонку, Хэмилтон оказался вторым, Боттаса развернуло после контакта с Риккардо, задевшего его сзади – и финн откатился назад. Стюарды оставили инцидент без последствий.

Цунода и Шумахер выбыли из борьбы, налетев с двух сторон на машину Окона. Расселл отыграл несколько мест. Выехал автомобиль безопасности.

Риккардо и Боттас побывали в боксах, перейдя на Hard.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Перес — Гасли — Леклер — Джовинацци — Сайнс — Феттель — Расселл — Райкконен.

На 4-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство и сразу оторвался. Риккардо опередил Боттаса в борьбе за 17-е место. Сайнс обогнал Джовинацци.

На 9-м круге Райкконен, на 10-м Алонсо опередили Расселла.

На 11-м круге Норрис опередил Мазепина в борьбе за 12-е место.

На 12-м круге Латифи сменил шины. Окон опередил Мазепина.

На 13-м круге Стролл провёл пит-стоп – произошла небольшая заминка. На 14-м круге Никита сменил резину.

В 15-му кругу преимущество Ферстаппена над Хэмилтоном превысило пять секунд. Пелотон растянулся.

На 15-м круге Окон сменил шину. Норрис опередил Расселла в борьбе за 11 место.

На 16-м круге Расселл провёл пит-стоп – после стартового комплекта Medium все переходили на Hard. На 17-м круге Джовинацци сменил шины.

Первая десятка на 20-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Перес — Гасли — Леклер — Сайнс — Феттель — Райкконен — Алонсо — Норрис. Макс лидировал с преимуществом в восемь секунд, Перес приближался к Хэмилтону.На 30-м круге Хэмилтон сменил шины, вернувшись на трассу четвёртым – и на холодных шинах пропустил Леклера, но кругом позже и Шарль провёл пит-стоп.

На 32-м круге Гасли сменил резину, на 33-м – Райкконен, на 34-м – Ферстаппен. Перес возглавил гонку – впервые в истории мексиканской трассы мексиканский гонщик лидировал в национальном Гран При.

На 34-м круге Феттель провёл пит-стоп, на 36-м – Стролл, на 39-м – Риккардо, на 40-м – Алонсо, на 41-м – Перес и Боттас – при обслуживании машины Валттери произошла заминка при замене переднего левого колеса.

На 43-м круге Сайнс сменил резину, на 45-м Норрис.

Первая десятка на 46-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Перес — Гасли — Леклер — Сайнс — Феттель — Райкконен — Алонсо — Норрис.

На 52-м круге Латифи провёл пит-стоп. На 57-м Стролл опередил Расселла в борьбе за 15-е место.

На 58-м круге Леклер пропустил Сайнса после неоднократных просьб команды – и Карлос сразу оторвался.

Перес постепенно сокращал отставание от Хэмилтона и на 61 круге оказался в секунде позади, получив возможность использовать DRS. Болельщики изо всех сил подгоняли Серхио, стоя наблюдая за концовкой гонки, но разницы в скорости не хватило для атаки.

На 66-м круге Боттас свернул в боксы и получил шины Soft, чтобы отобрать лучший круг у Ферстаппена, но попал в трафик и вновь заехал в боксы, чтобы после возвращения оказаться на свободной трассе.

На 69-м круге Сайнс вернул позицию Леклеру – побороться за позицию с Гасли не удалось. Перес вновь оказался в секунде за Хэмилтоном, но атаковать не смог.

Макс Ферстаппен, Антонио Перес и Серхио Перес

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Мехико, одержав девятую победу в сезоне, 19-ю в карьере – и увеличив преимущество в личном зачёте до 19-ти очков. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Серхио Перес поднялся на третью ступеньку подиума. Оставание Red Bull Racing от Mercedes в Кубке конструкторов сократилось до одного очка.

Уже на следующей неделе нас ждёт Гран При Бразилии.

Результаты гонки

ПилотКомандаВремяСкоростьПит
1. М.ФерстаппенRed Bull1:38:39.086185.7161
2. Л.ХэмилтонMercedes+16.555185.1981
3. C.ПересRed Bull+17.752185.1611
4. П.ГаслиAlphaTauri+63.845183.7351
5. Ш.ЛеклерFerrari+81.037183.2081
6. К.СайнсFerrari+1 круг183.0241
7. С.ФеттельAston Martin+1 круг182.7881
8. К.РайкконенAlfa Romeo+1 круг182.6311
9. Ф.АлонсоAlpine+1 круг182.3691
10. Л.НоррисMcLaren+1 круг182.2911
11. А.ДжовинацциAlfa Romeo+1 круг181.2311
12. Д.РиккардоMcLaren+1 круг181.2042
13. Э.ОконAlpine+1 круг180.8571
14. Л.СтроллAston Martin+2 круга180.2392
15. В.БоттасMercedes+2 круга179.4824
16. Д.РасселлWilliams+2 круга179.3061
17. Н.ЛатифиWilliams+2 круга178.8712
18. Н.МазепинHaas+3 круга176.4532

Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) — 1:17.774 (69 круг, 199.223 км/ч)

Причины сходов

ПилотКомандаКругПричина
Ю.ЦунодаAlphaTauri0авария
М.ШумахерHaas F10авария

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

КомандаМоторОчки
=1. Mercedes-AMG Petronas F1 TeamMercedes478.5
=2. Red Bull RacingHonda477.5
3. Scuderia Ferrari Mission WinnowFerrari268.5
4. McLaren RacingMercedes255
=5. Alpine F1 TeamRenault106
=6. Scuderia AlphaTauri HondaHonda106
=7. Aston Martin Cognizant F1 TeamMercedes68
=8. Williams RacingMercedes23
=9. Alfa Romeo Racing ORLENFerrari11

Source: news.google.com

Регистрация Вход